среда, 9 мая 2012 г.

Салат с камамбером, шашлык и бутер

Знаете, если я буду готовить в таких количествах, в которых готовлю в последние 4 дня, то этот блог превратится в кулинарный) Вместо тега КУЛИНАРИЯ у меня появится тег РУКОДЕЛИЕ)  Но так как я сейчас читай книжки про художников (предыдущим постом вдохновились?), то разбавляю монотонное ворчание училки)
На самом деле, готовлю я только завтрак и обед, а на ужин мы стараемся выбираться куда-нибудь в кафе, а к приходу друзей я научилась обходиться парой блюд. Все, никаких больше салатиков с майонезом (оливье не в счет, это вообще не салат, это базовый продукт потребления)
А сегодня я вообще с простеньким салатиком ( они у меня совсем простенькие, но в этом минимум ингридиентов, шашлыком из индейки и бутерами.
С погодой нам не повезло, и фотки тоже получились отвратные. Но вкусно.

Итак, начнем с шашлычка и бутеров)
Курица или индейка
соль и ваши любимые специи, апельсин или лимон
шпажки для шашлыка
любой хлеб, но самый вкусный это с зернышками и семечками ( думаю, что возможно он самый полезный)
сыр типа адыгейского или любой другой
немного масла (подсолнечное или оливковое)

 Берем курицу или индейку (лучше филе), режем на маленькие кусочки, солим, перчим и отставляем в сторонку - чтобы все это замариновалось. Тем временем режем хлеб и сыр. Сыр у меня творожный, типа адыгейского, они не плавится, но можно взять вообще любой.
Я люблю решетчатые сковородки, поэтому все на них. На хлеб брызгаем немного масла и ставим подрумяниваться с одной стороны, когда достигнут желаемый колер, переворачиваем и на поджаристую сторону кладем сыр. Еще пара минут и они готовы) Элементарно)
Шашлычок нанизываем на шпажки, только заранее проверьте влезают ли они на вашу сковородку - у меня здесь произошел затык - и жарим. Я это делаю без масла, и периодически сбрызгиваю водой с лимонным соком...мммм... Жарим опять же как любим - у меян совсем чуть поджарочек.
Правда ведь элементарно? Но вот подача птицы шашлычком несколько разбавляет, да и фруктовый сок для сбрызгивания освежает вкус)
Дальше салат...
салатные листья
камамбер
черри
редис
клубника
кедровые орешки
заправка на выбор

Я вообще люблю порционные салаты - чтобы была одна большая тарелка и только для тебя, а то из общего тазика самый вкусный кусок сопрут раньше, чем дотянешься до вилки)
Первое что нам необходимо это зеленый салат. Я люблю типа ромен или айсберг - они сочные и хрустящие.
По пропорциям ориентируемся на глаз: рвем салатные листики - полтора-два больших листа на тарелку достаточно.
Дальше помидорки. У меня некий укрупненный вариант черри - режу их на 4 части, так чтоб и в рот помещались и не были мелкими. Художественно раскладываем на тарелке.
Камамбер режем секторами и так же раскладываем художественно)
Проделываем тоже самое с редиской
Клубнику режем в зависимости от размера ягод из расчета 3-4 достаточно крупных ягоды на тарелку. Ее я закинула на горку салата - как главный вкусовой акцент салатика.
Посыпаем поджаренными кедровыми орешками. Если вы никогда не жарили кедровые орешки на сковородке, то берите самую старую! Во время жарки орешки выделяют масло и становятся маслянистыми, влажными. Главное, не паниковать, потому что как только поджарите и снимете с огня все будет ОК) Еще момент: не отходите от них. Каждые 2-3-4 секунды перемешивайте до нужного оттенка. Если кажется, что чуть сожгли, то перед тем как выбрасывать - попробуйте, более чем возможно, что все отлично)
Про заправку. Майонез к такому салату это издевательство. Нужно что-то свежее! Я подсела нешуточно на бальзамические уксус и соус. Если их нет, то берем пару столовых ложек свежевыжатого апельсинового сока, добавляем туда ложку уксуса ( естественно лучше винного), пару ложек масла - ЛЮБОГО: хоть кунжутного, хоть тыквенного, перемешиваем и пробуем). Главное не бойтесь экспериментировать с заправкой: апельсин можно заменить лимоном, добавить ложку вина... и так далее... и так далее...
Результат должен быть свежим!

Надеюсь, мои кухонные попытки вам понравятся и вдохновят на много-много всего вкусного и интересного. А с салатами я еще вернусь и не один раз - я их ем каждый день на обед)
Всем удачного творчества и приятного аппетита)


4 комментария:

  1. Спасибо! Завтра как раз попробую шашлычок сделать) прочитала и в час ночи кушать захотелось:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Всегда пожалуйста)
      В следующий раз поставлю планировщик на утро, чтоб без ночных налетов на холодильник обошлось)

      Удалить
  2. Ого, сколько вкусноты! Катя, ты меня просто поражаешь оригинальными рецептами!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Юль)
      На самом деле все просто, особенно шашлычки. Только лишь придать новый вид старому блюду. Ну кто не жарит курицу? Кто не поджаривает черный хлеб? А сбрызнуть это все соком цитрусовых... ну когда шашлык делают на мангале, то ведь поливают лимоном.
      Наверное, чуть позже, когда выложу все что наготовила за неделю, я напишу как дошла до такой жизни) Это будет такой пост-пропаганда салатов)

      Удалить