четверг, 17 мая 2012 г.

То ли суп, то ли десерт...

А у меня продолжение КУЛИНАРНОГО МЕСЯЦА
Но сначала хочу задать вопрос. Насущный.
Есть у меня такая фигня НИТРАТОМЕР или как-то еще, суть в том, что мереет нитраты в продуктах. Если он показывает что-то приближенное к допустимой норме это хорошо, но чаще всего, цифра в несколько раз превышает эту самыю норму. Пользуюсь им крайне редко, чаще чтоб усугубить депресняк)))
Овощи типа картошки, морковки и прочего я отмачиваю в воде - за несколько часов они приходят в более-менее приемлемое состояние по показателям вредности, но при этом из них и витамины вымываются ((
А еще куууча нитратов взелени и моих любимых салатных листьях, но их же не вымочишь!
Я к тому, что что лучше: есть без витаминов и нитратов или ис тем и с тем? Что вы думаете по этому поводу?

А теперь я быстренько и с простеньким рецептом, так что если понравится, вы еще успеете купить все продукты, если конечно у вас их нет в холодильнике, и приготовить на ужин)
Этот СУП вариация того, чем меня бабушка кормила в детстве.
Суп летний, свежий и питательный)

Нам понадобится (это базовый рецепт, в который вы уже будете вносить изменения как вам пожелается) - на 2 порции, но лучше сразу готовить в 2 раза больше)
400 гр клубники
молоко - примерно треть стакана
сахар по вкусу
1 яйцо
мука

Клубнику взбиваем в блендере с сахаром и сливками до однородной массы. Должно получиться жидко. Ставим в холодильник охлаждаться.
На огонь ставим кастрюльку с водой и пока она вскипает, яйцо смешиваем с мукой, добавляем немного соли, опять же по вкусу. Муки надо столько, чтобы масса стала достаточно твердой - будем варить из нее что-то типа клецок. В кипящую воду кусочками закидываем получившуюся массу и варим до готовности - буквально 1 минуту.
Горячие клецки раскладываем по тарелкам и заливаем охлажденной клубнично-молочной массой. Украсить ягодами, подавать на стол с мисочкой клубники. Моя клубничка затонула еще до фотосесии... хнык( осталась только жопка на поверхности ((( но вкус хуже не стал от этого)))
НЯМ!
А теперь про вариации:
с другими ягодами кроме клубники я не пробовала - малина мне кажется будет шибко костлявая
молоко можно заменить сливками, можно добавить больше или меньше, можно вообще не добавлять. Так же можно обойтись и без сахара, если клубника достаточно сладкая, но помните, что в охлажденном виде все чувствуется менее сладким)
Муку можно брать разную, мне нравится с рисовой или вообще с манкой. Так же клецки можно делать не солоноватыми, а сладкими...
Пробуйте по-разному сочетать вкусы)
Готовьте с вдохновением и приятного аппетита)

14 комментариев:

  1. Оригинальное блюдо!!! Мне бы сейчас клубнички, она бы у меня не то, чтобы до сессии не дожила, суп я из неё точно бы не успела сварить!!! Муж ,когда увидел , что клубника в огороде цвести начала, сказал: "Ты хоть в этом году зеленую не ешь, дай ей чуть -чуть поспеть!!!"А насчет НИТРАТОМЕРа я вообще не заморачиваюсь, по возможности, мою фрукты, овощи(покупные) с мылом, а так стараемся кушать с грядки.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Юль) Га самом деле я уже столько клубники съела, что спокойно могу из нее что-то приготовить)
      А чтоб в огороде что-то зацвело и заколосилось, надо там не газон иметь, а грядки)))

      Удалить
  2. Какая поезная штука у тебя есть) У меня нету такой, поэтому ничего не вымачиваю, едим как есть)

    Рецепт классный) Осталось дождаться клубники)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В Москве к моему приезду появилась достаточно приличная, но мне как-то уже не хочется в чистоиом виде, поэтому экспериментирую с салатами и десертами)

      Удалить
  3. Приезжай к нам,в деревню)))Натуральные продукты, всё со своих грядочек,деревьев, вот красота...и польза и никаких нитратов)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лиза)))
      Я и огород это 2 несовсместимые вещи) У меня даже кактусы не выживают)))

      Удалить
  4. О, Кать, фотки как всегда супер, а нитратомер... я не знаю,что лучше, когда Настена у меня была с аллергией, все вымачивала, сейчас ничего не вымачиваю. картошку из деревни привозим, кое-какие овощи тоже.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маш, спасибо) но на вкус лучше - советую попробовать. Думаю, детям сладкий суп должен понравится)))
      Я тоже стараюсь овощи брать у знакомых, окторые для себя выращивают, мясо тоже в основном у них - и дешевле чем в магазине получается и пользы явно больше - даже по ощущениям желудка.
      Видимо, пора заканчивать фигней страдать и продолжать лопать салатные листья)

      Удалить
  5. Клубника с молоком--рецепт из детства) Но я всё равно больше в чистом виде её люблю))
    А про нитраты...Черт его знает..Наверное, да, действительно, нужно покупать у знакомых, которые не используют такие ударные дозы химикатов при выращивании...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташ, я тут прикинула... за время отпуска я употребила (слово съела тут явно неуместно) около 10 кг в одну наглую ... ну не важно... 10 кг. Такой вкуснющей клубники я в Москве пока не встречала, хотя и беру ее раз в пару дней небольшими лоточками. Ем с удовольствием, но без остервенения))) Поэтому, сейчас вполне спокойно готовлю из нее десерты и прочии вкусняшки с ней)
      Наташ, у знакомых-то у знакомых, но нитраты то сейчас запрещено употреблять, запретили еще... много лет назад, не знаю сколько, но до 90х годов то точно, а то что сейчас нитратное- говорят это почва с тех пор еще...

      Удалить
  6. Хых, простой рецептик говоришь? Почём у нас нынче клубника? )))))))))))))))) скорее бы лето!
    Нитрометр это интересно. Можно после еды нитратов занырнуть в ванну и вымочиться хорошенько))) шутка))))))))))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надь, а почем у вас нынче клубника? я вот сейчас в палатке овощной видела 80 руб кг. Нормального такого вида, черешня блин 500 руб это да...
      А так для сравнения: груши по 90 руб, запомнила потому что брала, апельсины 60, сельдерей 1 уп 45 - я хапанула 3 штуки, потому что такого дешевого не видела еще ни разу) Бум жрать теперь сельдерей))))
      Надя, если в ванную запрыгивать, то витаминки тоже вместе с нитратами того...

      Удалить
    2. Нее, у нас клубника не такая. В супермаркетах упаковки маленькие в районе 300р, хотя я особо не искала. Но за 80р точно нет.

      Удалить
    3. фигасе... 300 за упаковку это жестоко.
      Надеюсь, летом будет намного дешевле и объедитесь вдоволь)

      Удалить